МАРКИРОВКА ТАБАКА. ВОПРОС-ОТВЕТ

МАРКИРОВКА ТАБАКА. ВОПРОС-ОТВЕТ
1. Какие сроки внедрения маркировки табачной продукции?
С 1 июля 2019 г. прекращение выпуска не маркированной табачной продукции. При продажи маркированных сигарет на кассе необходимо отсканировать специальный код Data Matrix на каждой пачке или блоке. Касса должна передать чек в ОФД с информацией о маркированном товаре.
С 1 июля 2020 г. запрет оборота не маркированной табачной продукции. Поставка маркированной продукции в розницу и субдистрибьютору должна осуществляться через электронный УПД (универсально передаточный документ) с указанием кодов маркировки при помощи электронного документооборота.
2. Что нужно для продажи маркированной табачной продукции?
Первоначально необходимо зарегистрироваться в системе "Честный Знак" используя ЭЦП организации. Далее обновить товароучётную программу для передачи тега маркировки на кассу. Обновить программное обеспечение кассы для передачи кода маркировки в ОФД.
Организациям, которые используют кассы без передачи данных в ОФД , необходимо 1 раз в 30 дней передавать коды проданных пачек в систему "Четный Знак" через свой личный кабинет.
3. Как осуществляется приемка УПД от поставщика в розничный магазин?
Магазин получает от поставщика товар и электронный УПД в системе "Честный Знак" или иное программное обеспечение интегрированное с "Честным Знаком" используя ЭДО. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия магазин подтверждает документ. В ином случае магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку, отклонить УПД.
4. Как проверить коды маркировки на продукции?
С помощью мобильного приложения "Честный Знак", в Вашей товароучетной программе используя 2D сканером штрих кодов, иным программным обеспечением используя 2D сканер штрих-кодов.
5. Как работать с УПД?
В Личном кабинете системы "Честный Знак" используя встроенное ЭДО или Ваше.
В Личном кабинете Вашего оператора ЭДО
В Учетном и кассовом программном обеспечении интегрированное с системами ЭДО.
6. Что делать с остатками немаркированной продукции?
Ее необходимо реализовать до 1 июля 2020 года.
7. Нужно ли отражать движения табачной продукции внутри одной организации?
Нет. Сведения о движениях табачной продукции внутри одной организации не передаются. Например: Перемещение со Склада на Торговую точку.
8. Нужно ли отразить остатки маркированной продукции в системе "Честный Знак"?
Остатки маркированной продукции полученной до 1 июля 2020 года, в системе "Честный Знак" отражать не нужно.
9. Нужно ли при приемке сканировать каждую пачку сигарет?
Нет. Для производителей существует возможность агрегации пачек в блоки , блоки в коробки, а коробки в паллеты. На пачку и блок наносится код DataMatrix , что упрощает приемку большого количества продукции. Таким образов при продаже блока можно со сканировать один код DataMatrix, а не сканировать каждую пачку.
На короба и паллеты наносится линейный или двухмерный код GS1 128. Нанесение такого кода не обязательно.
10. Если офис находится в одном городе , а торговая точка в другом. Нужны ли дополнительные действия с продукцией с системе?
Если Офис и Торговая точка работают под одной организацией, дополнительных операций в системе маркировки проводить не нужно. В системе контролируются движения между разными ИНН.
11. В ОФД не корректно передался код маркировки пачки. Что делать?
Необходимо в ОФД найти чек с некорректным кодом и сделать выбытие вручную через личный кабинет "Честного Знака" или другое ПО.
В зависимости от функционала ОФД, чеки с некорректным кодом , как пример могут быть отмечены другим цветом.
ПО ДРУГИМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ: +7 (495) 414 28 81 +7 (495) 641-86-00